V-Brake (ободные тормоза) и дисковые тормоза в первую очередь отличаются конструкцией и местом расположения на велосипеде. Тормоза v-brake крепятся к раме или на рулевой вилке в верхней части, таким образом, что бы тормозные колодки закреплённые на рычагах, синхронно прижимались к ободу колеса осуществляя торможение. Дисковые тормоза крепятся ближе к оси колеса. Тормозной диск закрепляется к колесной втулке, который при торможении с обеих сторон прижимается колодками, иными по форме и способу установке чем в тормозной системе v-brake.
Преимущества тормозов для велосипеда типа v-brake
1. Первым и самым главным для многих преимуществом является, сравнительно низкая цена.
2. Относительно несложная установка и ремонт, неприхотливость.
3. Низкая цена на запасные части.
4. Простая конструкция.
5. Колодки в основном однотипные, легко найти в любом магазине специализирующемся на продаже и ремонте велосипедов.
Недостатки тормозов для велосипеда типа v-brake
1. Требуется высокое качество сборки колеса. При наличии так называемой "восьмерки" на колесе, существенно понижается эффективность торможения и приводит к быстрому износу колодок.
2. При попадании влаги на обод колеса так снижается эффективность торможения.
3. Снижается ресурс обода колеса из-за трения колодки.
Преимущества тормозов для велосипеда типа дисковые
1. Эффективность тормозной системы не зависит от того на сколько ровный обод.
2. Прекрасно работают в любых погодных условиях, будь то снег, дождь и грязь.
3. Обеспечивают мощное тормозное усилие.
4. Не изнашивают обод.
Недостатки тормозов для велосипеда типа дисковые
1. По причине сложности конструкции стоимость ремонта данной тормозной системы в разы больше, чем ремонт системы v-brake.
2. Очень большое количество разновидностей колодок. Могут возникнуть трудности с поиском подходящих Вам.
3. Повышается нагрузка на спицы и втулку.
4. Диск легко деформировать. В основном не подлежит ремонту.Поэтому при ударе дисковый тормоз может прийти в негодность.
Выбор за Вами ;-)